Российская газета: «В Рособрнадзоре началось Всероссийское общественное обсуждение ЕГЭ»

Более 900 предложений по совершенствованию государственной итоговой аттестации — такой «улов» собрали эксперты Рособрнадзора со специального электронного почтового ящика. Письма принимали до 15 августа.
Теперь в течение 5 дней — с 26 по 30 августа — эксперты Минпросвещения, Минобрнауки, Российской академии образования, депутаты, региональные министры образования, учителя, родители и даже блогеры будут обсуждать, какими же быть ЕГЭ и ОГЭ. Да и быть ли вообще.
Напомним, в Госдуму уже внесен законопроект об отмене ЕГЭ: в октябре планируется рассмотреть его в первом чтении. Однако эксперты, опрошенные «РГ» считают, что нельзя «рубить с плеча», а лучше подумать о совершенствовании процедуры экзаменов.
«ЕГЭ — тема волнующая и значимая для большинства семей. Ведь это экзамен с большими ставками, от которого зависит поступление в вуз и дальнейшая профессиональная траектория, — отметил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. — Важно, чтобы экзамен был абсолютно честным и объективным, его процедура — комфортной для выпускников, а содержание давало возможность каждому как можно более полно и разносторонне продемонстрировать свои знания и умения. ЕГЭ — это не застывшая структура. Важно, чтобы экзамен развивался, шел в ногу со временем».
Музаев подчеркнул: Рособрнадзор заинтересован в конструктивном и профессиональном обсуждении этой темы со всеми, кто так или иначе связан с экзаменом.
«Нынешнее большое обсуждение — возможность еще раз «сверить часы», понять, что еще можно улучшить, куда двигаться в перспективе дальше», — заметил глава Рособрнадзора.
Какие предложения пришли на почту? Эксперты Рособрнадзора разделили их на три блока: техническое обеспечение и организация экзаменов, изменения в содержании и предложения на долгосрочную перспективу до 2030 года. Расскажем о самых частых предложениях в каждом из них.
Техническое обеспечение и организация экзаменов
— Отмена и сокращение количества учебных предметов на ОГЭ для девятиклассников, не планирующих поступление в 10 класс;
— Введение дополнительного дня пересдачи для девятиклассников;
— Неограниченное количество пересдач ЕГЭ не чаще, чем в раз в месяц, или наличие круглогодичных пунктов сдачи экзамена;
— Возможность проверки экзаменационных работ в регионе, отличном от региона прохождения ЕГЭ;
— Возможности выбрать более высокий результат после пересдачи ЕГЭ пересдавшим экзамен в дополнительные дни;
— Обязанность всех пунктов обеспечить проверку и настройку металлоискателей за два дня до проведения каждого экзамена;
— Отмена строительных и шумных работ около пунктов проведения экзаменов.
Изменения в содержании
— Пересмотр модели допуска к государственной итоговой аттестации (нужны ли в принципе итоговое сочинение и итоговое собеседование);
— Замена итогового сочинения устным форматом;
— Формирование бюллетеней об изменениях ЕГЭ и ОГЭ;
— Формирование материалов по учебным предметам без привязки к единой структуре;
— Отмена демонстрационных материалов;
— Включение в ЕГЭ по литературе творческих заданий для ребят, которые хотят стать художниками, актерами, режиссерами.
Предложения на перспективу до 2030 года
— Внедрение искусственного интеллекта для проверки устных и письменных ответов;
— Перевод ОГЭ в электронный вид;
— Замена бумажных материалов на устройства по типу электронного учебника,;
— Увеличение числа баллов за индивидуальные достижения;
— Проводить ЕГЭ только для тех, кто планирует поступать в вуз;
— Введение цифрового портфолио;
— Проведение госаттестации в форме государственных экзаменов по определенным заданиям.